Некоторые разъяснения по практике применения Приказа Минздрава № 1064н

Некоторые разъяснения по практике применения Приказа Минздрава № 1064н (обоснование НМЦК на лекарственные средства (ЛС)

По указанному Приказу у заказчиков на сегодня есть три варианта действий:

1) делать обоснование НМЦК сугубо формально, т.е. так, чтобы брать минимальные цены по анализу рынка, средневзвешенным и из реестра зарегистрированных цен на ЖНВЛП, однако чаще всего полученная цена будет крайне низкой, на первую-вторую закупки никто не выйдет, соответственно, нужно планировать закупку с запасом 2-3 месяца, чтобы применить положения Приказа о повышении НМЦК (п.п. 12-13).

2) делать обоснование НМЦК «под рыночную цену» с соблюдением базовых требований приказа:

- анализ рынка – если есть минимальная цена в настоящем действительном КП, то это означает, что поставщик по данной цене готов продать ЛС и закупка скорее всего состоится. Поэтому здесь главное, чтобы не было более низкой цены в других методах. Также не стоит забывать, что по ч. 18 ст. 22 и п. 3 Приказа заказчик может использовать не только запросы поставщикам и их КП, можно брать иные источники ценовой информации. Т.е. тут задача – найти такую минимальную цену по анализу рынка, по которой рынок реально готов продать ЛС, и чтобы цены по другим методам были такие же по уровню или выше;

- тарифный метод – применяется только по ЖНВЛП, при этом в приказе не сказано, что заказчик обязан брать именно минимальную цену из реестра. В п. 8 Приказа этого тоже нет. Имеется письмо Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 (по старому приказу 871н, но по аналогии можно применять данные в нём разъяснения и по действующему), где сказано, что при обосновании НМЦК тарифным методом (в т.ч.), заказчиками может быть сделана отметка о причинах, по которым не может быть применена та или иная цена, и приведены примеры таких причин. Т.е., при наличии в реестре, к примеру, таких цен как:
ЛС 1 = 50 руб. (на рынке товара по такой цене фактически нет)
ЛС 2 = 70 руб. (на рынке товара по такой цене фактически нет)
ЛС 3 = 80 руб. (реальная рыночная цена)
ЛС 4 = 90 руб. (реальная рыночная цена)
ЛС 5 = 100 руб. (реальная рыночная цена)
заказчик вправе взять из реестра, например, цену на ЛС 3 = 80 руб. При этом нигде не сказано, что «отметка о причинах, по которым не может применена та или иная цена» должна быть в том обосновании НМЦК, которое включается в состав документации или направляется уполномоченному органу;

- средневзвешенная цена – в самом Приказе и в вышеуказанном письме Минздрава есть оговорки, что заказчик вправе не брать отдельные цены и контракты для обоснования по данному методу. Т.е. тут задача – найти такую минимальную цену по своим контрактам, чтобы цены по другим методам были такие же по уровню или выше;

- референтная цена – чаще всего её не будет, но если есть – придётся брать и учитывать.

Резюме: по 2 варианту задача заказчика – взять такие цены по анализу рынка, тарифному методу и средневзвешенным ценам (с референтными ничего не выйдет сделать, там если цена есть, она просто обязательна к применению), чтобы минимальная цена из них соответствовала той цене, по которой рынок готов продать ЛС по закупке - тогда закупка скорее всего состоится с первого раза.
Данный вариант № 2 не слишком прост, но он работает. Применять его или вариант № 1 – на усмотрение заказчика.

3) дополнительно отмечу, что при закупке у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в силу п. 11 Приказа обоснование можно сделать только методом анализа рынка.

Актуальные новости

ФАС может потребовать снижения порога для госзакупок малого объема

Некоторые разъяснения по практике применения Приказа Минздрава № 1064н

Переход ЕИС на использование свободного программного обеспечения

Отказ от подписания контракта поставщиком по 44-ФЗ

Взыскание денежных средств по банковской гарантии

Оставайтесь на связи