Применение национального режима режима при осуществлении госзакупок

«…положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе…»

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552 по делу № А49- 307/2016

ОБ УКАЗАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА © «РТС-тендер», 2015-2020

«…В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44- ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом Законом № 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

При этом в случае предоставления информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, не подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем при формировании сведений о контракте указываются одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в определении поставщика…»

Документ: Письмо Минэкономразвития РФ от 6 апреля 2016 г. № Д28и-899

Актуальные новости

ФАС может потребовать снижения порога для госзакупок малого объема

Некоторые разъяснения по практике применения Приказа Минздрава № 1064н

Переход ЕИС на использование свободного программного обеспечения

Отказ от подписания контракта поставщиком по 44-ФЗ

Взыскание денежных средств по банковской гарантии

Оставайтесь на связи